Написание продающих текстов

Опубликовано

Где ж ты продающий сайт?

По данным аналитических компаний, на начало 2011 года в сети Интернет насчитывалось больше 250 миллионов функционирующих сайтов. Внушительно, не правда ли? Как же сделать так, чтобы посетитель, посетив ваш сайт, заметил его, заинтересовался, задержался на нем, выделил его среди массы других? Для этого стоит выделить три характеристики, о которых мы и поведем здесь речь: ресурс должен быть интересным, полезным, удобным. Сразу заметим, что они не обязательно разграничиваются, а часто пересекаются.

Что значит продающий сайт?

Сколько сайтов просматривает пользователь в поисках нужной информации/услуги/товара? Пару штук? Десяток? Два десятка? На этот вопрос сложно дать ответ. В любом случае, обычно больше одной штуки. Зайдя на ваш сайт, посетитель должен заинтересоваться тем, что здесь предлагается. Но здесь на пути его могут стать преодолимые, но раздражающие препятствия: всплывающие окна, которые никак не хотят показывать текст, реклама со всех сторон, среди которой сложно отыскать хоть кроху полезной информации. Да, возможно, за всем этим вы предлагаете действительно хорошие условия или уникальное предложение, но кто же будет тратить свое время, чтобы добраться до практически законспирированной информации?

Хорошо, допустим, при заходе на сайт сразу можно увидеть представленные товары или услуги. Но описания такие же, как и у предыдущих пяти сайтов. Да и картинки те же. А новости компании вообще уже три года не обновлялись. Вот так и бродит посетитель среди сайтов-клонов. Но интересный обзор новинки, полезные советы или сопутствующие товары наверняка заинтересуют вашего потенциального клиента. Просто потому, что у других такого нет.

Сюда же можно отнести и внешний вид сайта. Известно, что сегодня множество сайтов работает на готовых CMS (системах управления сайта), и для оформления используют предлагаемые разработчиками шаблоны. Это значительно упрощает работу с сайтом, поэтому они пользуются такой популярностью. Но, с другой стороны, ресурсы, работающие на них, становятся похожими друг на друга. Мы не советуем вам заказывать супердизайн у ведущей дизайнерской компании страны, вовсе нет. Чтобы добавить изюминки, иногда достаточно поменять цветовую схему, добавить логотип или какую-нибудь полезную деталь. Технически это сделать несложно, а сайт приобретет оригинальность.

Что значит полезность сайта?

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Информация вряд ли будет интересной, если она не несет в себе ничего нового и полезного. Иногда можно сделать страничку для обсуждений товара или отзывов о проведенных мероприятиях. Это даст возможность людям оценить вашу деятельность. Только не стоит самому себе петь дифирамбы в подобных разделах, это будет сразу заметно. Попросите клиентов поделиться впечатлениями, возможно, внести свои пожелания и предложения.

Наверно, о недопустимости опечаток, недостоверной информации, жаргонных словечек не стоит и упоминать.

Что значит юзабилити сайта?

Сколько бы ни было расчудесных товаров на вашем сайте или прекрасных услуг не предлагалось, если необходимо совершить массу действий, чтобы до них добраться, посетитель не будет этого делать. Представьте себе, что человек, зашедший к вам на сайт, ленив, и не будет делать лишних движений. Стандартно удобным считается сайт, до любой страницы которого можно добраться за два клика.

Вызывают недоумение сайты, которые предлагают человеку приобрести товар, а для того, чтобы сделать заказ, надо пересмотреть кучу страниц в поисках контактного телефона или других средств обратной связи.

Вообще, чтобы оценить свой сайт, зайдите на него в качестве обычного посетителя. Не стоит выводить формулу удачного или правильного сайта. Найдите определенную информацию, сделайте заказ. Это самый простой и, наверно, самый эффективный способ определить качество ресурса.

Создание сайта и раскрутка интернет магазинов