Отношение Яндекса к SEO-ссылкам

Опубликовано

Прочитал тут на днях статью у Яндекса под названием «Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам».

Во первых, команда Яндекса признает, что ссылки ведущие со сторонних сайтов на какой-то один,- повышают значимость последнего в глазах поисковой системы, при условии, что пользователи делают эти seo-ссылки как-бы ссылаясь на последний, в связи с качественной информацией, содержащейся на нем.

 

В связи с этим, Яндекс делает вывод, что некоторые seo-ссылки ставятся просто для повышения значимости некоторых сайтов, а не на сайты с полезной информацией. И что существует достаточное количество сервисов, осуществляющих услуги по покупке и продаже ссылок. Да такие сервисы существуют, однако предполагать, что покупка и продажа ссылок с помощью данных сервисов не корректно определяет значимость сайта в глазах поисковой системы – совсем не правильно. Потому что хороший сайт, приносящий своему владельцу дивиденды с посетителей имеет право на то, чтобы поставить свою собственную ссылку на другом сайте, с той целью, чтобы и другие пользователи узнали о существовании того, или иного ресурса.

Однако сервис Яндекса ошибочно заявляет, что покупные seo-ссылки «не есть хорошо». Яндекс, монополист и диктатор на российском интернет пространстве, предполагает, что любой «хороший» сайт (по мнению Яндекса), получит естественные ссылки с других сайтов в течении какого-то времени :) . Смешно просто от такого предположения Яндекса, как-будто бы сайт одноклассники или vkontakte вышел в лидеры, потому что о них откуда то люди узнали,- нет конечно, для этого нужна была массированная реклама, в том числе и внешние ссылки. Так что, предположение Яндекса, что сайт сам «обрастет» внешними ссылками в корне является неправильным – для обычного обывателя, например, ведущего свой блог, чтобы  сайт «оброс» ссылками,- ну не знаю, примерно надо лет 200-350, чтоб появилось немного ссылочек, – и то не факт…

Владельцы Яндекса делают вывод, что: «возможность получить ссылку у кого угодно серьезно мешает Яндексу определять степень доверия к сайтам». По их мнению, что крупные сайты ссылаются на сайты с «сомнительной» репутацией, типо это не правильно. И принимают на себя роль диктатора и главного оценщика, делая выводы, что если Яндекс ссылается на сайт http://www.artlebedev.ru/, то значит – этот сайт хороший, но ведь это личное мнение Яндекса. Да и много примеров можно привести, когда Яндекс сайты с нужной информацией считает неправильными, а сайты которые не несут нужной информации, зачастую выходят на первые места в результатах поиска Яндекса.

В связи с этим, напрашивается вывод: какой бы хороший и нужный пользователям сайт у вас не был,- главное сочтет ли Яндекс его хорошим. Ничего что пользователям этот сайт интересен, но если Яндексу он не понравится или несет конкуренцию его сервисам или сопутствующим сайтам, то, конечно же нет вероятности того, что этот  сайт владельцы Яндекса не забанят и попросту не выкинут из поиска.

И поскольку Яндекс пишет: «при этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится»,- остается только пожелать «им» (владельцам естественно) , чтобы их служба равнозначно относилась ко всем сайтам, а не избирательно занижать ранги тех или других сайтов.