Перелинковка страниц или SEO

Опубликовано

Перелинковка страниц или SEO для начинающих

 Внутренняя перелинковка страниц 

Что такое перелинковка? Link (линк) в переводе с английского языка — ссылка, поэтому перелинковка – это связывание между собой страничек сайта с помощью ссылок.

 А зачем она нужна? Допустим: робот-поисковик зайдет на вашу страничку, обнаружит ключевые слова, оценит релевантность страницы  поисковым запросам и пойдет домой? Нет, он увидит ссылку, заинтересуется, и перейдет по этой ссылке на другую вашу страничку, еще на другую, и еще на другую. Он проиндексирует (оценит и запомнит) весь ваш сайт(блог), а не только первую страницу.

Представьте, что на своей  первой страничке вы приготовили подарок для робота – мешок с его любимым лакомством – ссылочным весом. Он его взвесил – тяжелый, хорошая страничка и присвоил ей высокий PageRank. А мешок то оказался дырявый! Робот переходит по ссылкам от одной странички к другой, ссылочный вес распределяется между всеми страничками, вес мешка — первой странички уменьшается. Нельзя его выпускать со своего сайта! Пусть вернется на первую страничку и рассыплет все по вашей территории. Вот это и есть сказочная перелинковка.

При ссылке с одной странички на другую передается как статический,  так и динамический вес. А как это использовать для собственной выгоды?

Перераспределить вес с помощью ссылок с менее значимых страниц на продвигаемые (т.е. в которые включены высокочастотные ключевые слова и есть большая вероятность, что пользователь будет осуществлять поиск именно по ним). Используя интернет-жаргон —  «нарастить ей пузо». Созданы даже пузомерки, речь о них пойдет в другой статье.

Таким образом, обращаем внимание робота-поисковика именно на вашу страничку. Гугл-поисковик повыше поднимет ее в поиске, а вслед за одной продвигаемой страничкой, подтянется и весь сайт(блог). Заказывайте создание интернет магазина дешево в Киеве и Харькове

Статический  вес страницы

Робот «думает» так, в тексте статьи плотное наполнение ключевыми словами, много ссылок с других сайтов ведет на вашу страницу, значит, она кому-то нужна и присваивает ей большой вес. Отсюда и второй вывод, чем больше собственный вес страницы — тем весомее от нее исходящие ссылки, но не будем забегать вперед.

Для определения статического веса Google использует PageRank, а   Яндекс — Взвешенный индекс цитирования (Виц) и тИЦ — тематический индекс цитирования, отображающие, насколько популярен сайт.

Поговорку «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты» применима и для оценки статического веса страницы. Если на сайт ссылаются с «плохих» сайтов или непродвинутых, значит и вы не наберете должного авторитета в сети. Отсюда вывод. Лучше одна ссылка с качественного ресурса, чем десять с менее значимых.

Динамический вес ссылки

Виды ссылок :

анкорные – в качестве текста ссылки используется предложение. Пример: Сайт посвящен вязаным купальникам.

и безанкорные – Пример: Посмотреть схемы вязания купальника тут.

Динамический вес зависит от количества анкорных ссылок, направленных на вашу страницу, они увеличивают ее вес, хорошо влияют на ранжирование. Высокое ранжирование  — это значит, что страничка по рангу выше, чем другие. Робот-поисковик видит запрос пользователя, отыскивает сайты, где содержится ответ на этот запрос и выстраивает их в порядке очередности. Чем точнее ответ, тем выше в перечне отобранных статей находится статья.

Как добиться высокого ранжирования?  Важно, чтобы текст ссылки совпадал с ключевыми словами статьи и запросом пользователя.

 Склейка ссылок

Мы решили, что продвигаемой страничкой станет главная страница. Наполняем ее высокочастотными ключевыми словами и направляем на нее ссылки с других страниц  сайта (увеличиваем ее вес).

Если:

— одно из ключевых слов главной странички — «купальники вязанные»

— анкор — текст ссылки, ведущей на эту страничку — «купальники вязанные»

— пользователь ввел в поисковик запрос «купальники вязанные». Получилось 100% попадание. Условно будем считать, что мы получили 100 единиц динамического веса ссылки.

Может, сделаем ссылку с таким же текстом со странички №3 и сошлемся на главную и опять получим 100 единиц? Но, робот-поисковик не умеет читать слова, понимать содержание предложений, он сверяет знаки — буквы, точки, тире и.т.д.

Поэтому, когда он в первый раз встретил анкор — «купальники вязанные», то дал 100 баллов за старание, записал в свою «тетрадку добрых дел» — анкор-лист. А встретил второй раз, сложил вместе в одну папочку, объединил, склеил эти две ссылки и 100 баллов разделил на 2. Теперь каждая ссылка с одинаковым текстом(анкором) получила по 50 баллов. Получается, наказал за лень. А слишком ленивых, которые не поменяют анкоры в ссылках он запретит (забанит), посчитает, что это спам.

Вывод. В текстах ссылок (анкорах) использовать вариации ключевых слов.

Уровень вложенности страниц (УВ)

Это тоже не сложно. Поисковый робот считает количество шагов (кликов), которые нужно сделать, чтобы попасть с главной страницы на определенную, например №6. Здесь все зависит от перелинковки. Зашел на первую, один клик, на вторую – два, на третью – три и т.д. итого 6! Большие трудозатраты! Высокий уровень вложенности. Значит, робот дольше будет идти к ней, больше пройдет времени для индексации, и вполне вероятно, что он реже будет на нее заглядывать, реже переиндексировать. А если сделать ссылку с главной страницы прямо на №6. Один клик! Это низкий уровень вложенности. Роботу-поисковику да и пользователями приветствуется. Сразу нашел нужный тебе материал, а не рыскаешь по всему сайту.

Если для Вас СЕО раскрутка тяжело Заказывайте продвижение сайта у нас