Проведение акций магазинами, как один из каналов привлечения клиентов

Опубликовано

По причине того что каналы сегодняшнего маркетинга сильно фрагментированы, приходится искать новые способы и пути привлечения целевой аудитории, представители которой в последующем должны стать клиентами. Существуют различные маркетинговые методы, которые доказали свою эффективность, и один из них дает весьма ощутимые результаты – это «призовой маркетинг». Основан он на том, что все любят «халяву».

Представьте себе клиентов, которые пришли в магазин и покупают, предположим, шоколад, выбирая какую-либо торговую марку, они фактически выбирают только обертку и больше ничего, потому как технологии приготовления в большинстве своем неизменны. Вот здесь и вступает в силу призовой маркетинг – если потенциальный клиент будет чувствовать, что при покупке вашего продукта его с какой-то вероятностью ждет приз, то непременно (естественно при прочих равных условиях) он купит именно ваш шоколад.

Призовой маркетинг включает в себя активное использование таких рекламных материалов (в рамках призового маркетинга) как праздники. В праздничные дни или пред праздничный период – это как раз то время, когда следует использовать подобные виды поощрения. Другой момент играет конкуренция, потому как ваши конкуренты, увидев какую-либо «акцию» у вас, не побрезгуют предложить своим клиентам подобную. И вот здесь нужно четко понимать, что подобные акции должны быть четко рассчитаны, чтобы расходы на них были покрыты с лихвой, а иначе, зачем они еще нужны? Другое дело, что это влияет на популярность бренда, но иногда затраты могут быть слишком большие и гораздо лучше использовать эти ресурсы на рекламу в других каналах. Еще одним моментом, который может стать негативным для вашего бренда – это невыполнение обещаний в акциях. По причине поспешного составления плана акций, могут быть упущены моменты, которые приведут к убыткам в компании, для их покрытия, как возможный вариант – не выполнения условий акции, что является худшим выбором для компании. Это приведет к негативным отзывам, которые с учетом нынешнего уровня инфраструктуры будут «разнесены» по всему миру, а как мы знаем, негативные отзывы оставляют гораздо чаще и не довольные пользователи будут с радостью писать про вас правду, и будут, к сожалению правы. Чтобы такого не случилось – более внимательно прорабатывайте то, что предоставляете своим клиентам.
Что же касается некоторых поощрений, которые не описаны в общих правилах компании, то они, несомненно, повлияют на вашу репутацию для уже имеющихся клиентов, однако нужно понимать, что эти маленькие призы, должны быть соизмеримы со стоимостью покупки, например, если при покупке трех камерного холодильника вы вручите шоколадку, то это будет воспринято с усмешкой, а вот представьте, что при этой же покупке вы подарите что-либо из бытовой техники, пусть и не дорогой, то ваш магазин возрастет в глазах вашего клиента, который, возможно расскажет и своим знакомым о вас.

От себя в качестве примера добавлю, что при смене тарифного плана наших сайтов на более дорогой на хостинге от Мирохост, срок оплаты не сдвинулся. Вроде мелочь, а приятно, за что выражаем благодарность и желаем успехов этой компании. Оффлайновые методы призового маркетинга с легкостью можно перенести и на онлайновую сферу. Ведь по сути как и в оффлайновой, так и в онлайновой торговле участвуют люди, и независимо от того где производится покупка, клиенты все равно падкие на «халявку». А по тому, как в онлайне покупают более экономные клиенты, то и радость от подарка будет выше.

Подведем итог: нужно проводить акции с целью привлечения клиентов, однако не стоит это делать поспешно. Сначала оцените, готова ли на это кампания, иначе, неудачная акция может повернуться против вас.