Что такое SEM

Опубликовано

Что такое sem?

Еще недавно аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) была знакома очень узкому кругу людей, занятых поисковой оптимизацией и продвижением сайтов. Теперь этот профессиональный термин стал обыденным словом в жизни пользователей интернет, и школьников, и директоров предприятий. Это слово положило начало нескольким направлениям деятельности в сети, и легло в основу новых интернет-профессий. Одно из таких направлений SEM.

Что такое SEM (Search Engine Marketing) понятно уже из названия, поскольку переводится, как Поисковый Маркетинг, т.е. мероприятия по привлечению посетителей для сайта с помощью прямой рекламы в поисковых системах. Главным инструментом поискового маркетинга стала контекстная реклама. Общеизвестные сервисы Гугл Эдсенс, Яндекс.Директ и Бегун предоставляют достаточный набор инструментов для такого вида продвижения сайтов. Результат работы этих инструментов знаком каждому пользователю интернет по блокам рекламных объявлений на страницах поисковых машин или популярных порталов.

Уровень доверия пользователей к этому виду рекламы напрямую зависит от содержания конкретного объявления и мастерства его составителя. Контекстная реклама по-прежнему остается надежным инструментом продвижения проектов, хотя и довольно затратным. Иногда под СЕМ понимают весь комплекс действий, объединяющий в себе собственно поисковую рекламу SEA (Search Engine Advertising), как отдельное направление продвижения, и SEO — мероприятия по поисковой оптимизации. Таким образом, СЕМ это комплекс из СЕА и СЕО.

Стремительный рост популярности социальных медиа ресурсов породил еще одну ветвь маркетинга — SMM (Social Media Marketing). В переводе СММ это маркетинг в социальных средствах массовой информации. Такой вид продвижения нуждается в регулярной публикации статей, новостей, видео, аудио и фото работ. В интересные для пользователей материалы включают прямую или косвенную рекламу. Когда публикации набирают популярности, активно обсуждаются и тиражируются пользователями, заключенная в них реклама получает лавинообразное и бесплатное распространение. Начинающему маркетологу лучше не рисковать, а воспользоваться платными рекламными услугами социальной сети.

Традиционный СММ маркетинг предполагает создание тематических групп и страниц в социальных сетях, участие в форумах популярных сообществ, организацию дискуссий, конкурсов и опросов. Благодаря постоянному общению с членами этих сообществ, завоеванию их доверия и симпатий, опытный маркетолог может существенно повысить рейтинг сайта в выдаче поисковиков и привлечь новых посетителей для своего ресурса.

Ключевые отличия двух направлений интернет маркетинга SEM и SMM заключаются не только в использовании разных рекламных инструментов, но и в привлечении на сайт различных аудиторий посетителей. Поисковый маркетинг (СЕМ) сконцентрирован на привлечении посетителей из поисковиков, а социальный маркетинг (СММ) на привлечении посетителей из социальных сетей. Поскольку трафик (поток посетителей) из социальных сетей принято считать, заведомо, лояльным к владельцу ресурса, возникла необходимость в оптимизации проектов специально под эту аудиторию. Так появилась еще одна аббревиатура SMO (Social Media Optimization), что переводится, как оптимизация социальных медиа, а вместе с ней еще одна интернет-профессия.

Разработка сайта в Харькове. Звоните и Заказывайте интернет магазин