Что касается контекстной рекламы, то хотелось бы отметить, что российский рынок контекстной рекламы за 2010 год вырос на 46% по сравнению с 2009 годом и очевидно, что в 2015 году рынок ещё более вырастет, что свидетельствует о том, что поисковые системы решили «заработать», делая ставку на платные услуги, хотя изначально поисковые системы позиционировались как незаинтересованные и финансово независимые в результатах поиска, чтобы помогать людям быстро найти требующиеся товары, услуги или просто информацию. Что касается поисковой интернет рекламы в Украине, то стало известно, что украинский рынок контекстной рекламы в 2010 году увеличился на 28% по сравнению с 2009 годом и достиг суммы порядка $15 млн, которую заработали поисковые системы укрнета. Как оказалось наиболее популярными поисковыми запросами для украинских пользователей интернета стали недвижимость, отдых и медицина, что вызывало наибольшую активность переходов по рекламным объявлениям контекстной рекламы. Интерес рекламодателей был направлен на такие категории как: авто, финансовые услуги, образование, туризм, интернет-услуги и ремонт помещений.