СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ CMS

Опубликовано

Не стоит спорить, насколько важна информация для человека с первых его дней и на протяжении всей жизни. Информация есть необходимостью, она формирует наше сознание и нашу сущность. Именно информация порождает интерес к новому, увлекает и затягивает. Мы видим информацию, слышим информацию, чувствуем информацию – она поглощает нас из дня в день.

В наш век новых технологий и технического прогресса лучшим источником информации стал интернет. Интернет есть Всемирной паутиной, которая объединяет сайты, которые, по сути, и стали источниками информации для человека.

Технологий создания сайта очень много и каждая из них в какой-то мере уникальна. Бывают сайты статическими и динамическими, с системой управления контентом(CMS) и без, несут различный функционал и предназначены для разных целей (почтовые, видео сервисы и др.).

Статические сайты становятся всё менее популярными, так как они построены на отдельных html файлах и потому являются не гибкими к модернизации даже малейших элементов сайта. Это не удобно, потому эти сайты не находят распространения в наше время. Динамические сайты, по сравнению со статическими, легко поддаются модернизации и не ограничены по количеству страниц и количеству информации на них. Страницы на таких сайтах генерируются на серверной стороне (например, с помощью PHP) и пользователю возвращается уже сгенерированная новая страница сайта. В таких сайтах можно менять информацию не прибегая к программированию (с помощью админ-панели).

Рассмотрим наиболее распространённые системы управления контентом, их преимущества и недостатки. Начнём с того, что системы управления контентом (далее CMS) бывают уже готовые, распространённые в сети интернет (бывают как платными, так и бесплатными), и самописные, которые предназначены для качественных сайтов, с большой аудиторией и только необходимым функционалом.

Продвижение любой CMS

Готовые CMS становятся всё более популярными при создании сайтов как веб-студиями, так и начинающими программистами. Они просты в понимании и имеют много готовых решений дизайна, уже разработанных функциональных блоков, которые можно активировать на любом этапе создания сайта. Наиболее распространёнными и популярными бесплатными CMS стали: Joomla, Drupal, WordPress, uCoz, Mambo  (и очень много других).

Среди платных и более качественных CMS можно выделить 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat.

Все эти CMS отличаются многофункциональностью и относительной простотой.

Разберем преимущества и недостатки наиболее распространённой и известной CMS Joomla. К преимуществам можно отнести:

  • возможность реализации практически любого сайта (от сайта-визитки до портала и интернет-магазина);
  • огромное количество готовых дизайнерских решений;
  • относительная простота управления контентом;
  • создание сайта на Joomla занимает мало времени.

К недостаткам Joomla отнесём следующие:

  • невысокая нагрузоустойчивость (то есть, если на Ваш сайт, написанный на бесплатной CMS без систем кеширования, одновременно зайдёт около 100 пользователей, то скорость загрузки страниц сайта для всех пользователей значительно уменьшится, во много раз возрастёт нагрузка на сервер, вплоть до его «падения»);
  • большое количество готовых шаблонов под Joomla влечёт за собой появление сайтов «близнецов», что не всегда приятно, особенно если вы за этот сайт заплатили деньги;
  • простота управления контентом является лишь относительной, так как если Вы хотите реализовать на сайте какие-то нестандартные решения в функционале или дизайне, то без опытного программиста не обойтись;
  • порой реализация простого модуля влечет за собой множество программной работы, которая в результате может себя не оправдать;
  • открытый код и бесплатность приводит к возникновению дыр с системе безопасности сайта.

Можно сказать, что Joomla, это лишь пример бесплатной CMS. Преимущества и недостатки Joomla в большей или меньшей степени можно отнести почти к каждой бесплатной и даже платной готовой системе управления контентом.

Если вы всё же решили создать действительно хороший, качественный сайт, который будет приносить Вам доход, то лучше конечно обратиться к хорошему программисту и заказать у него сайт на самописном движке.

Если говорить о самописных движках, то способы их реализации очень многочисленны, так как у каждого программиста свой подход. Одни программисты пишут движки на чистом PHP, другие использует программные каркасы, PHP-фреймворки (англ. Framework). Часть программистов отдает предпочтения таким языкам объектно-ориентированного программирования, как Ruby, Java, Perl и др.

Рассмотрим преимущества самописных движков на примере реализации веб-проекта на ZendFramework, так как именно этот каркас используется http://v-2-raza-deshevle.com.ua/-программистами для написания веб-сайтов.

ZendFramework (далее ZF) – это мощный каркас для разработки веб-приложений, который представляет собой простые интерфейсы и мощную функциональность для разработки приложений. Он предоставляет расширения для построениясовременных, быстрых и безопасных сайтов. Основывается на идеях объектно-ориентированного программирования (ООП). Разрабатывается компанией ZF являющейся разработчиком самого PHP.

Преимуществами ZF можно назвать:

  • имеет большой набор уже готовых инструментов;
  • гибкость веб-приложений, написанных на ZF;
  • хорошая реализация шаблона MVC («Модель-представление-контроллер»);
  • имеет встроенные механизмы повышения безопасности приложений.

Исходя из вышесказанного, можем подвести итог, что преимущества самописных движков неоспоримы, хотя их стоимость и превышает бесплатные CMS. Не смотря на это – качественный самописный движок, это всегда гарантия того, что вы получите ожидаемый результат, а не как-то приспособленный под Ваши потребности второсортный продукт.