Ярлыки могут улучшить релевантность поиска

Опубликовано

Релевантность – важное понятие в работе поисковых машин. Поисковики должны выдавать по запросам результаты, которые наиболее подойдут пользователям.

Есть несколько различных способов и принципов описания понятия релевантности. Поисковики исследуют разные концепции релевантности. Недавно Google запатентовал новое определение способа поиска, который должен помогать пользователям получать релевантную выдачу.

В патенте, кроме использования запроса в поиска, включено понятие «label» (ярлык). Ярлык представляет собой аннотации запроса, которые сделаны на тех страницах, которые могут быть выданы в результате поиска.

Если, к примеру, пользователь ищет информацию о какой-либо болезни и хочет найти ее симптомы, то запрос в форме поиска может выглядеть так:

[название болезни label:симптомы]

Результатом станет выдача по термину «название болезни», однако страницы с ярлыком «симптомы» будут в выдаче выше остальных страниц.

Персонализированный поиск часто учитывает прошлую историю поисков и просмотров, однако это не всегда полезно, ведь не всегда пользователь стремится найти ту же информацию, что и в прошлом. Иногда поисковики показывают различные предположение, основанные на действиях других пользователей со схожими, но это тоже не всегда нужно.

А вот ярлыки действительно могли бы помочь улучшить выдачу. Но создает ли поисковая машина эти ярлыки и связывает ли их с веб-страницами?

Прежде всего, многие страницы не содержат аннотаций и ярлыков, даже если на этих страницах размещена полезная информация. Так что для начала нужно решить проблему применения поисковиками аннотаций к определенным страницам. Поисковик, может, например, рассматривать информацию о паттернах в адресах страниц сайта.

Идея добавления «ярлыков» при запросе достаточно интересна, однако интересно также, сколько пользователей будут использовать ярлыки при поиске. Несомненно, возможность пользоваться ярлыками облегчит поиск релевантных страниц в конкретных случаях.

Конечно, некоторые люди смогут намеренно применять аннотации и ярлыки к неподходящим страницам или другими способами вмешаться в поиск по ярлыкам, но, скорее всего, такие результаты можно будет как-то отсеивать.

Google уже дает возможность включать ярлыки в систему пользовательского поиска.