ЮЗАБИЛИТИ КАК СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Опубликовано

Заказывая создание веб-сайта, заказчик всегда хочет получить от него максимум – увеличить прибыль, привлечь покупателей и расширить сферу влияния своего бизнеса. При этом он не всегда задумывается над тем, что нужно от его сайта пользователю, а потому часто делает много ошибок, которые изначально делают его интернет-бизнес неудачным.

Рассмотрим 5 способов уничтожить свой интернет-бизнес на этапе его создания:

  1. Поручить проектирование сайта не компетентному дизайнеру или программисту.
  2. Спросить совет у друзей, что им нравится или не нравится на сайте.
  3. Попросить «бесплатный» совет у «специалистов».
  4. Заставить сделать так «как я сказал!»
  5. Заказать веб-сайт в «эксклюзивной» веб-студии и забыть о заботах.

Основные ошибки при разработке веб-сайта:

  • перед началом работы не определены чёткие цели и пошаговые инструкции;
  • неправильная группировка и размещение функциональных блоков;
  • непродуманная навигация по сайту;
  • перенасыщенность лишней информацией страниц сайта;
  • перегруженность графикой, анимацией, эффектами, заставками, рекламой и т.д.;
  • значительное отличие от подобных сайтов на данном сегменте рынка.

 

Заказчик должен помнить, что он делает сайт не для себя, а для пользователей, привлечение которых, в конечном счете, и есть целью создания сайта — никто, кроме пользователей не может знать, как должен работать сайт; никакие критерии, кроме прямой прибыли не измерят качество дизайна!

Чего же хочет пользователь? Пользователь хочет получить ответы на свои вопросы, совершив при этом минимальное количество шагов.  Для этого в вебе существует такое понятие как юзабилити сайта, задачами которого есть улучшение удобства пользования сайта. Посетитель должен чувствовать себя комфортно на вашем сайте! Рассмотрим более подробно понятие юзабилити.

Юзабилити сайта (англ. usability — дословно «возможность использования», «полезность») связано с понятием «эргономичности» и в общем понятии обозначает степень удобства при использовании сайта, логичность и простоту в расположении функциональных элементов управления сайта.

Перед началом создания сайта необходимо провести ряд подготовительных работ, которые помогут создать качественный сайт с хорошим юзабилити:

  • анализ конкурентов;
  • анализ лидеров рынка;
  • сбор данных о потенциальных пользователей;
  • выбор функционального набора сайта;
  • разработка технического задания;
  • принятие стандартов юзабилити;
  • подготовка качественных фото и видео материалов;
  • копирайтинг (написание уникальных текстов для сайта).

Рассмотрим то, что чаще всего мешает пользователю понять сайт:

  • пользователь не читает тексты на вашем сайте, он их сканирует на предмет необходимой информации;
  • хочет получить все и сразу;
  • любит полностью контролировать ситуацию на сайте;
  • высокие цены на сайте.

Именно поэтому к созданию сайта нужно подходить с умом  и учитывать все «капризы» посетителей. Это приведет к увеличению эффективности сайта, а, следовательно, и повышению прибыли от него.

Основные принципы юзабилити при проектировании сайта:

  1. Отсутствие SPLASH-страниц.
  2. Логотип сайта хорошо заметен и размещен в верхней части каждой страницы всегда в одном и том же месте.
  3. На сайте должен быть указан номере телефона. Он должен быть достаточно крупным и расположен на одном и том же месте на всех страницах.
  4. Отсутствия flash-анимации, кроме баннеров.
  5. Поиск по сайту должен располагаться сверху и виден сразу.
  6. Цвет фона: белый или светлый.
  7. Стимулирование пользователя к действию — «Позвоните нам», «Задайте вопрос» и т.д.
  8. Единый принцип выравнивания текстов и элементов.
  9. Все значимые изображения со свойством alt (подписаны в коде).
  10. Цвета шрифтов и фона – контрастные друг к другу.
  11. Не более 3х ярких пятен на странице.
  12. Меню товаров должно располагаться слева и содержать не более 8 пунктов в свернутом виде.
  13. Основная навигация по сайту должна располагаться горизонтально и быть продублированой в нижней части сайта.
  14. Текущий пункт меню должен быть всегда выделен – посетитель всегда должен знать, на какой странице сайта он находится.
  15. Любое действие на сайте должно быть обратимым (должны быть кнопки вперед и назад).
  16. На сайте должно быть минимум рекламы – она отвлекает пользователя от оформления заказа, или он может вовсе забыть, зачем он пришёл на этот сайт.
  17. Каждая страница должна иметь цель и эта цель должна быть одна.
  18. Отсутствие не рабочих страниц – это может испортить впечатление о сайте.
  19.  Ссылки должны отличаться от текста, быть выделенными цветом
  20. Никакой музыки на сайте, кроме той, которую пользователь может включить сам.
  21. Выделение ссылок, по которым пользователь уже ходил.
  22. Фиксированная минимальная ширина сайта не должна превышать ширину экрана пользователя.
  23. Максимум возможностей по сортировке товаров
  24. Посетитель всегда должен понимать тематику сайта.

Таким образом, юзабилити есть инструментом улучшения удобства Вашего сайта, влияет на лояльность посетителей. От юзабилити зависит эффективность Вашего сайта и его успешность. Улучшение юзабилити для многих сайтов дает эффект в продвижении внутренних страниц сайта в поисковых системах и в тоже время вложение средств в оптимизацию сайта при плохом юзабилити является не эффективным.

Продвижение и раскрутка интернет магазина