На социалки приходится третья часть расходов на нестандартную рекламу в рунете

Опубликовано

Исследование агентства AdWatch показало, что в 2009 году доходы социальных сетей рунета от нестандартной рекламы выросли в полтора раза, достигнув цифры 500 млн рублей.

Опрос профессионалов из рекламных агентств ( Infox, Grape, Ksan, Nokia, Sup, «Аффект», Mail.ru, «Стерно») показал, что на все виды нестандартной рекламы в Интернете в 2009 году российские рекламодатели потратили на 40% больше, чем в 2008. На нестандартную рекламу в общем в рунете по оценкам экспертов ушло 1,5 млрд. рублей. Из этой суммы 15% тратится на PR, 55% – на BTL и 30% размещается в социальных сетях.

Также результаты исследования затрагивают популярные способы размещения нестандартной рекламы. Создание особых брендированных приложений – наиболее распространенный способ (Например, компании PepsiCo и «Уралсиб», которые в 2009 году продвигались в игре «Счастливый фермер», популярной в социальной сети «Вконтакте» и насчитывающей 8 млн. почитателей).

Большинство спонсоров Олимпиады в Сочи устраивали кампании в поддержку национальной сборной в Ванкувере, организовывая в соцсетях различные конкурсы и акции. Но опрошенные эксперты акцентируют внимание на том, что медийная реклама приносит социальным сетям гораздо больше денег, чем нестандартная.

Во-первых, медийная реклама более понятна среднестатистическому рекламодателю как маркетинговый инструмент. Во-вторых, социальные сети накладывают определенные ограничения на площадки для проведения нестандартных рекламных кампаний, чтобы не было негативной реакции пользователей.