SEO и поведенческий фактор

Опубликовано

У всех, кто мало-мальски занимается SEO на слуху такие факторы ранжирования как внешние и внутренние. Про поведенческие факторы пока говорят очень мало, и все разговоры больше «кулуарные», нежели заявления официальных представителей Яндекса. Хотя Google уже давно признал влияние поведения посетителей на вебсайтах, на положение веб-ресурсов в результатах поиска.

Так что же из себя представляют поведенческие факторы ранжирования? Из чего они складываются? Я постараюсь подробно раскрыть данные вопросы.

Создание сайтов Харьков

Поведенческие факторы включают:

  • среднее количество просмотренных страниц на одного посетителя. Считается, что, чем больше данный показатель, тем лучше данный ресурс соответствует искомой ключевой фразе. Однако, не во всех тематиках количество просмотров на посетителя будет прямо пропорционально релевантности ресурса. Например, в коммерческих тематиках, где человеку не требуется ознакамливаются с ассортиментом продукции, вполне достаточно просмотра одной странички, на которой, к примеру, будет номер телефона и цена товара (предоставляемой услуги);
  • процент отказов. Первым данный показатель ввёл Google и называется он по-английски как bounce rate. Отказом считается случай, когда посетитель покидает сайт и возвращается к результатам поиска, либо закрывает окно браузера просмотрев только одну страницу;
  • время, которое посетитель проводит на сайте после перехода из результатов поиска. Чем дольше времени пользователь провёл на сайте, тем более релевантным можно считать интернет-ресурс;
  • самый первый и последний клик в поисковой выдаче. В случае, когда пользователь открывает сразу несколько интернет-страниц, то сайты посещенные в промежутке между первым и последним, поисковая система будет считать менее релевантными.

Поисковые системы отслеживают поведенческие факторы с помощью:

  • собственных счётчиков. Яндекс и Google имеют собственные (очень полезные) системы статистики, коды которых вебмастера охотно устанавливают на свои сайты.
  • с помощью бара для различных браузеров. Бар – это небольшое дополнение к браузеру, которое предоставляет доступ к различным сервисам.
  • сбор данных по переходам с серпа. Если один сайт располагается в поисковой выдаче выше другого, но тем не менее, пользователи более охотно кликают на второй сайт, то это один из признаков лучше релевантности.

Теперь возникает ворос: как улучшить показатели поведенческих факторов? Ответы вытекают сами-собой:

  • улучшить кликабельность сайта в выдаче. То есть изменить тайтл и сниппет.
  • повысить юзабилити и усовершенствовать структуру сайта. Данная мера увеличит количество просмотров страниц.
  • изменить дизайн. Приятный дизайн будет способствовать более продолжительному нахождению посетителя на сайте.
  • измените точки входа на сайт. Возможно, поисковая система показывает в выдаче ту страницу вашего сайта, которая не является релевантной. Искомая страница может находиться под фильтром или вообще выпасть из индекса. Такое нужно исправлять как можно быстрее.
  • наполняйте свой сайт не просто уникальным и читаемым, а интересным и полезным контентом.

Поисковые системы стремятся дать максимально точные ответы на запросы пользователей, а что как не поведения самих посетителей на сайте может говорить о качестве интернет ресурса?