Подробнее про фильтры Google: Панда

Опубликовано

В начале 2011 года Googleобъявил о запуске нового фильтра для улучшения ранжирования сайтов. Этот фильтр назывался Панда. После его появления, многие вебмастера и сеошники получили санкции для своих сайтов, которые приносили хорошую прибыль и уверенно занимали лидирующие позиции. Позиции полностью пропали, трафик стал ничтожным. Что же произошло? С чем именно начал бороться фильтр?

Компания Google официально не предоставила никакой информации об особенностях, причинах и методов избавления от фильтра. Позже, владельцы сайтов стали обмениваться мнениями и пришли к списку самых распространенных причин попадания ресурса под фильтр. Продвижение сайта стало довольно сложным занятием, большинство рекламодателей стали использовать контекстную рекламу. Самой большой проблемой стало огромное количество рекламы на страницах, далее оказали влияние поведенческие факторы, страницы с максимальным количеством отказов и коротким временем пребывания пользователя на странице стали вылетать из выдачи. Не обошлось и без контроля ссылочной массы, сайты, содержащие исходящие ссылки на Конечно, все эти проблемы исключены на качественных сайтах, но были и исключения. Эти правила были и раньше, но наказывали за них не столь серьезно. До прихода Панды за несоблюдение данных правил сайт могли максимум понизить в выдаче. Молодым и пострадавшим сайтам можно порекомендовать уделить особое внимание наполнению сайта, перечитать весь текст, удалить неуникальные фрагменты и уничтожить дубли страниц. В файле robots.txtнеобходимо закрыть от индексации страницы без содержания какой-либо смысловой нагрузки, например облако тегов или страница со списком разделов. Не стоит играть с поисковой машиной, существует вероятность, что при соблюдении всех основных правил для сайтов, несколько менее важных факторов будут тянуть ресурс вниз.
Последнее время поисковики все больше ориентируются на поведенческие факторы и социальные сигналы, это уже можно неоднократно встретить в выдаче. Советуем разместить Вам кнопки популярных социальных сервисов на страницах интернет ресурса, такие как Google+, Вконтакте, Facebookи Twitter. При хороших показателях поведенческих факторов рекомендуется установить систему аналитики Googleи Яндекс метрику, есть мнения, что эти системы передают информацию по нужным параметрам в поисковую систему.