Внешние ссылки: зачем они нужны и где их взять

Опубликовано

Ссылки их покупка, добыча, являются самой спорной темой для обсуждения уже не первый месяц. Многие новички, которые видят, что сайт малопосещаем, начинают сетовать на то, что у них нет денег на покупку ссылок и именно из-за этого не растет посещаемость.

Хотя любому опытному сеошнику на сегодняшний день ясно, что начинать оптимизацию сайта, а особенно только что созданного, надо не с внешних факторов, не с покупки ссылок, а с контента. Я в данном случае говорю о внутренней оптимизации, как основного занятия тех, кто только создал сайт. Поверьте, без внутренней оптимизации, покупка ссылок — занятие совершенно бесполезное.

Для одних это очевидно, а другие, кто не первый месяц занимается сайтом вплотную, все же не ясен вопрос: нужно ли сегодня покупать внешние ссылки на сайт?

Сегодня я попытаюсь об этом рассказать подробнее, а также о том, какие бывают внешние ссылки, поговорим об анкорах, их составлении и обо всем, что нужно знать сеошнику о ссылках.

ССЫЛКИ РАБОТАЮТ ИЛИ НЕТ? НАДО ЛИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА ПОКУПАТЬ ССЫЛКИ?

Если вы новичок, то вам знакомо ощущение, что вы делаете что-то не так, раз не видите результата. Отсюда появляются сомнения, что ссылки, которые вы покупаете таки действительно не работают, не могут дать уже прежнего результата.

В некотором смысле они и раньше не давали результата, которого ожидали люди в силу того, что владельцы сайтов думали лишь о том, что купленные ссылки способны творить чудеса. Они и сейчас способны (об этом дальше), но только в случае, если прежде чем браться за покупку ссылок, вы хорошо поработали над самой оптимизацией сайта. Ведь без внутренней оптимизации сайта невозможно его затолкать в топ только покупными ссылками.

Прежде чем заниматься поиском подходящих площадок для размещения ссылок на свой сайт, стоит сто раз проверить, готов ли ваш сайт к внешней работе. Все ли тексты оптимизированы, нет ли ошибок, технических в текстах, в работе сайта и т.д. И лишь удостоверившись в том, что готово семантическое ядро (читайте что это такое и как его составить тут), правильно проведена внутренняя оптимизация, нет технических ошибок — можно переходить к составлению анкоров, подбору площадок для покупки ссылок.

К слову сказать, если вы досконально провели работу над внутренними факторами оптимизации самого сайта, то стоит немного подождать перед закупкой ссылок, вы удивитесь, но часть запросов через месяц — другой сама попадет в том, за счет этого, что позволит вам сэкономить бюджет.

Естественно, что таким образом вам не удастся затолкать высокочастотные запросы повыше в выдачу, но низкочастотники, а иногда и среднечастотные запросы попасть в топ могут с легкостью. Теперь всем, я надеюсь, ясно, что внутренние факторы упускать ни в коем случае нельзя.

Давайте перейдем к ссылкам и к тому, почему время от времени возникают споры об их влиянии при продвижении. Все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы с целью угодить пользователю. Отсюда и растущее количество факторов, которые влияют на ранжирование сайта, отсюда и то, что внешняя ссылка перешла из разряда основных факторов ранжирования на второстепенные роли. Но все таки не утратив полностью своего влияния.

Влияние внешних ссылок на сайт

Я не зря столько времени уделила тому, как важна внутренняя работа над сайтом. Так как именно она способна не только сэкономить бюджет на продвижение, но она является основополагающей работой, от которой зависит вообще будущее вашего проекта. Именно ей и надо уделять побольше внимания, а не тому, какие и где ссылки надо покупать.

Хотя знать тонкости выбора внешних ссылок все же надо. Для того, чтобы внешняя ссылка работала, на сегодняшний день не достаточно выбрать просто площадку с высокими показателями тиц и pr. Их нарастить, как вы наверняка уже знаете не так и сложно. Гораздо важнее при покупке внешних ссылок обращать внимание на то, что вообще собой представляет площадка и какой анкор-лист вы составили.

Ведь даже на площадке с высокими показателями, но об инвестициях вряд ли будет уместна ссылка о стаканах. Поэтому старайтесь при покупке ссылок на свой сайт прошерстить все сайты, которые были отобраны еще раз не только на предмет того, насколько они белые и пушистые, но и на предмет того насколько уместна будет ссылка на таком сайте.

Естественно, если вы нашли невероятно узкую нишу, в которой сложно выбрать сайты-доноры более или менее тематичные, то тут без выбора. Хотя с другой стороны, если вы такой счастливчик и создали очень узкотематичный сайт, то можно быть уверенным в том, что работа над внутренними резервами сайта даст не меньше, чем внешние ссылки.

Все гораздо проще и в то же время сложнее, чем кажется на первый взгляд и в то же время работать надо. Тратить время тоже, но с умом, для того, чтобы быть уверенным, что ссылка сработает, так как сделано все возможное для ее позитивного влияния на сайт. Поэтому мой вам совет: тратьте сегодня 80% своего время на то, чтобы проработать все детали сайта (от работы над его оптимизацией, до работы над дизайном) и лишь 20% на то, чтобы искать места под ссылки и покупать их.

Но раз вы все таки решили купить ссылку, то прежде чем это сделать, пожумайте, как правильно составить анкор и ту ли вы страницу собрались продвигать. Если раньше прямое вхождение ключевого слова давало положительные результат довольно быстро, то сегодня, в условиях нынешней совершенной или нет выдачи, с прямым переспамом анкор листа вы легко попадете под фильтр, а не в топ выдачи. Думайте так, как это делают поисковые алгоритмы.

Они понимают, что если ссылка вставлена в текст, то должна быть полезной. Полезность ее оценивается довольно просто — по ней кликают посетители, потому что ссылка вызывает интерес. Что нужно сделать, чтобы она таковой стала?

Монж попробовать покрутить поведенческие факторы на сайте, где куплена ссылка, но это довольно затратно, а можно составить такой окружающий текст, который будет призывать к клику. Что дешевле? С одной стороны сразу становиться, что именно, с другой — не каждый способен это сделать.

Как бы то ни было, стараться нужно сделать все возможное, чтобы ссылка не просто присутствовала на странице, но и жила: интересовала посетителя на столько, чтобы он был готов по ней перейти.

Это пожалуй самое сложное и в то же время самое главное для ссылки, которая действительно будет положительно влиять на ранжирование вашего сайта.